|
||||||||||||||||||
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛИ Некоторые электрические приборы имеют очень разностороннее применение и используются как в промышленных, так и в бытовых электроустановках. К таким приборам можно отнести электродвигатели, которые бывают постоянного тока и переменного тока. Наиболее распространенными являются двигатели переменного тока, что обуславливается простотой их изготовления, долговечностью и легкостью использования. Единственным существенным недостатком является практически нерегулируемая частота вращения. Такие двигатели изготавливают одно- и многофазными. Функциональными элементами в них являются статор (неподвижная часть) и ротор (вращающаяся часть). Выпускаются электродвигатели с коротко замкнутыми обмотками ротора (типа беличьей клетки) и обмотками, выведенными на коллектор (систему контактных колец) и замыкающимися через регулируемые резисторы. Такие роторы называют фазными, а электродвигатели - электродвигателями с фазным ротором. Электрические двигатели переменного тока применяют для привода рабочих машин различного назначения (насосы, деревообрабатывающие станки, дробилки и т. д.), не требующих регулирования частоты вращения. Выпускаются на мощности от 0,2 до 200 и более киловатт. В состав электродвигателей постоянного тока входит так же подвижная часть (якорь) и неподвижная часть (статор). Они выпускаются с параллельным, последовательным и смешанным соединением обмоток якоря и статора. К достоинством двигателей постоянного тока относится способность регулировать частоту вращения, но это приводит к применению дополнительных усилий при эксплуатации. Универсальные коллекторные двигатели используются в электрифицированных инструментах, вентиляторах, холодильниках, соковыжималках, мясорубках, пылесосах и др. Они рассчитаны для работы как от сети постоянного тока (110 и 220 В), так и от сети переменного тока частотой 50 Гц (127 и 220 В). Эти двигатели имеют большой пусковой момент и сравнительно малые размеры. По своему устройству они принципиально не отличаются от двухполюсных двигателей постоянного тока с последовательным возбуждением. Для получения примерно одинаковых частот вращения при номинальной нагрузке как на постоянном, так и на переменном токе обмотку возбуждения выполняют с ответвлениями: при работе двигателя от сети постоянного тока обмотку возбуждения используют полностью, а при работе от сети переменного тока - лишь частично. Вращающий момент создается за счет взаимодействия тока в обмотке якоря (ротора) с магнитным потоком возбуждения. Эти двигатели выпускаются на сравнительно небольшие мощности - от 5 до 600 Вт (для электроинструмента - до 800 Вт) и частоты вращения - 2770 - 8000 об/мин. Пусковые токи таких двигателей невелики, поэтому их в сеть включают непосредственно без пусковьк сопротивлений. Универсальные коллекторные двигатели имеют минимум четыре вывода: два для подключения к сети переменного тока и два для подключения к сети постоянного тока. КПД универсального двигателя на переменном токе ниже, чем на постоянном. Это вызвано повышенными магнитными и электрическими потерями. Величина тока, потребляемого универсальным двигателем при работе на переменном токе, больше, чем при работе этого же двигателя на постоянном токе, так как переменный ток помимо активной составляющей имеет еще и реактивную составляющую. Частоту вращения таких двигателей регулируют, изменяя подводимое от сети напряжение, например, автотрансформатором, а у двигателей небольшой мощности - реостатом. Однофазный коллекторный двигатель нельзя пускать в ход при малой нагрузке, потому что он может пойти "вразнос". Как запускается двигатель постоянного тока |
||||||||||||||||||
Электрокаталог
|